TrainFoto

List of the vehicles

TEP70


Тепловоз ТЭП70 — пассажирский тепловоз, производившийся в СССР и производящийся в модифицированном виде в России на Коломенском заводе с 1973 года. Увеличение веса и скорости пассажирских поездов в 1970-е годы XX века требовало применения на некоторых линиях более мощных, чем ТЭП60 тепловозов. На Приволжской и Октябрьской дорогах стали применять тепловозы 2ТЭП60. Но применение двухсекционных тепловозов вызывало и двукратное увеличение расходов. Требовалось создание тепловоза, имеющего мощность большую, чем ТЭП60, но без значительного увеличения веса тепловоза.

Задачу проектирования тепловоза, отвечающего таким требованиям, выполнила группа конструкторов Коломенского тепловозостроительного завода под руководством Ю. В. Хлебникова.

Первый тепловоз по новому проекту был построен в июне 1973 года. Тепловоз получил обозначение ТЭП70-0001. В 1974—1975 годах были построены тепловозы 0002, 0003, 0004, в 1977—1978 годах 0005, 0006, 0007. Опытные тепловозы ТЭП70 стали поступать в депо Орша Белорусской железной дороги для эксплуатационных испытаний. Тепловоз ТЭП70-0005 прошёл теплотехнические и динамические (по воздействию на путь) испытания.

Кузов тепловоза был изготовлен из низколегированной стали и алюминиевых сплавов. Кузов — несущий, ферменно-раскосного типа. Опирание кузова на тележки через две центральные маятниковые опоры с резиновыми амортизаторами и четырьмя боковыми цилиндрическими винтовыми пружинами. Тележки были выполнены аналогично тележкам тепловоза ТЭП60, но имели отличия ввиду того, что колёсные пары выполнены диаметром по кругу катания 1220 мм.

Опыт, полученный в результате испытаний, дал конструкторам Коломенского завода материал для внесения изменений в конструкцию тепловоза. С 1978 года завод приступил к производству тепловозов с номера 0008, которые во многом отличались от своих предшественников, являя собой скорее новую серию тепловозов (по сути это был ТЭП75 с дизелем от первых номеров ТЭП70).

С номера 0457 устанавливались мультициклонные воздушные фильтры дизеля, для размещения которых пришлось развернуть глушитель, из-за которого в крыше осталось 2 окна вместо 4-х. Данная компоновка сохранилась впоследствии на серии ТЭП70У и ТЭП70БС.
Примерно с 356 по 432 номера устанавливалась другая выпрямительная установка, у которой выброс воздуха сделан на крышу, а не на всасывание ЦВС, как у всех остальных номеров.
Тепловоз ТЭП70 — пассажирский тепловоз, производившийся в СССР и производящийся в модифицированном виде в России на Коломенском заводе с 1973 года. Увеличение веса и скорости пассажирских поездов в 1970-е годы XX века требовало применения на некоторых линиях более мощных, чем ТЭП60 тепловозов. На Приволжской и Октябрьской дорогах стали применять тепловозы 2ТRead more...


Sort by:  series and number  ·  serial no.  ·  construction date  ·  left/writing off date


««12»»
Serial type ID number Built Railway Depot Note
ТЭП70-0345 05.1994 Privolzhsk (Volga) Railway Volgograd-Pass.
ТЭП70-0366 1996 Northern Railway Kotlas
ТЭП70-0391 15040017 10.1998 October Railway SPb-Varshavskiy
ТЭП70-0407 15044076 1999 Northern Railway Kotlas
ТЭП70-0401 1999 Privolzhsk (Volga) Railway Volgograd-Pass.
ТЭП70-0403 1999 Privolzhsk (Volga) Railway Volgograd-Pass.
ТЭП70-0397 15043979 10.03.1999 Northern Railway Kotlas
ТЭП70-0429 2000 Privolzhsk (Volga) Railway Saratov
ТЭП70-0427 2000 Sverdlovsk Railway Tyumen
ТЭП70-0411 15044118 05.02.2000 Northern Railway Kotlas
ТЭП70-0416 15044167 21.04.2000 Privolzhsk (Volga) Railway Saratov
ТЭП70-0424 15044241 14.10.2000 Northern Railway Kotlas
ТЭП70-0434 15044340 10.04.2001 Northern Railway Kotlas
ТЭП70-0454 15040082 2002 Northern Railway Kotlas Магистральный тепловоз
ТЭП70-0470 15040314 2002 Northern Railway Kotlas
ТЭП70-0461 15040215 11.05.2002 Northern Railway Kotlas Магистральные тепловозы
ТЭП70-0473 15040280 12.2002 Northern Railway Kotlas
ТЭП70-0525 2004 Sverdlovsk Railway Tyumen
ТЭП70-0576 2924 15042112 2006 Northern Railway Kotlas
ТЭП70-0376 Northern Railway Kotlas
ТЭП70-0440 Northern Railway Kotlas

Records shown: 21 of 521

««12»»

Color coding

In operation
New (was not in regular operation)
Out of order
Abandoned / Dead storage
Written off
Current location and condition are unknown
Refurbishment (change of the serial number)
Transferred to another depot
Passed to an other railway (or to a plant)
Monument/Museum exhibit/Trainer
Renumbered
Renamed

Settings

Show all records in one table  ·  Show outdated records in a separate table
Hide photos  ·  Show photos


Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.