TrainFoto

Список подвижного состава

IVКП1А (Б, В)


Промышленный четырёхосный электровоз постоянного тока (1500 В) второго исполнения. Часовая мощность четырёх ТЭД ДК-8А (на базе ДК-304Б) - 4х195 кВт (750 В, 275 А). Длительная мощность ТЭД - 4х160 кВт. Схема соединения ТЭД - последовательная или последовательно-параллельная. Сила тяги часового режима - 13200 кгс. Конструкционная скорость - 70 км/ч. Скорость часового режима - 22,4 км/ч. Масса - 80 т (5 т - балласт). Диаметр колёс - 1050 мм. Колёсная база тележек - 2300 мм. Подвешивание ТЭД - опорно-рамное. Передаточное число - 75/16 = 4,69. Аккумуляторные батареи - 4Ку225 (24 свинцовых элементов, 50В).

Производитель - НЭВЗ (СССР).

Разработка проекта механической части - НЭВЗ.

Годы постройки - 1950-1956.

Количество построенных машин - 160.

Нумерация - заводская, сквозная, трёхзначная:

1950 г. - 001-010
1951 г. - 011-023
1952 г. - 024-038
1953 г. - 039-063
1954 г. - 064-095
1955 г. - 096-130
1956 г. - 131-160

Индексы А, Б, В в наименованиях серии обозначают вариант установки токоприёмника, выбиравшийся в зависимости от расположения контактного провода относительно железнодорожного пути.

Предприятия, на которых эксплуатировались электровозы IVКП1А: Коркинский угольный разрез, Магнитогорский металлургический комбинат, Норильский горно-металлургический комбинат им. А. П. Завенягина.

Предприятия, на которых эксплуатировались электровозы IVКП1Б: Высокогорский горно-обогатительный комбинат (г. Нижний Тагил).

Предприятия, на которых эксплуатировались электровозы IVКП1В: Бакальский рудник.

В июле 1957 года в депо Коркинского угольного карьера на базе четырёхосного думпкара ВС-50 был создан моторный думпкар, который при прицепке к электровозу IVКП1А-010 почти в два раза увеличивал отношение сцепного веса новой тяговой единицы к полному весу поезда. Т.о., электровоз IVКП1А с моторным думпкаром стал первым в стране тяговым агрегатом.

Примерно в конце 1950-ых гг. в депо Коркинского угольного карьера под одним из капотов IVКП1А-141 была смонтирована дизель-генераторная установка. На электровозе был установлен дизельный двигатель типа 2Д6 мощностью 150 л. с. и генератор мощностью 180 кВт. (В Бакале на такой же электровоз, по словам местных работников, установили дизель мощностью 400 л. с.) Этой мощности вполне хватало для хозяйственных работ на площадке и небольших уклонах: укладка и демонтаж временных погрузочных путей, обслуживание контактной сети и т. п. Позже дизель-генераторы были установлены и на некоторых электровозах других предприятий (в частности, на IVКП1Б-160 Гороблагодатского рудоуправления ВГОК).

Источник: http://pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=58 .

Расшифровка аббревиатуры IVКП1:

IV - четвёртая весовая категория
К - контактный
П - промышленный
1 - номер модели

Родительская модель: http://trainpix.org/models.php?mid=1041 .
Промышленный четырёхосный электровоз постоянного тока (1500 В) второго исполнения. Часовая мощность четырёх ТЭД ДК-8А (на базе ДК-304Б) - 4х195 кВт (750 В, 275 А). Длительная мощность ТЭД - 4х160 кВт. Схема соединения ТЭД - последовательная или последовательно-параллельная. Сила тяги часового режима - 13200 кгс. Конструкционная скорость - 70 км/ч. Скорость чЧитать далее...


Сортировать по:  серии и номеру  ·  заводскому номеру  ·  дате постройки  ·  дате выбытия/списания


Постр. Дорога Депо
IVКП1А-072 Приднепровская железная дорога Южный ГОК
IVКП1А-088 Приднепровская железная дорога Южный ГОК
IVКП1-6530 1949 Свердловская железная дорога Высокогорский ГОК

Показано записей: 3 из 3

Цветовые обозначения

Эксплуатируется
Новый (не был в регулярной эксплуатации)
Не работает
Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Списан
Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны
КРП/модернизация
Передан в другое депо дороги
Передан на другую дорогу (или на завод)
Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Перенумерован
Переименован

Настройки

Все записи в одной таблице  ·  Неактуальные записи в отдельной таблице
Без фотографий  ·  Показывать фотографии


Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.