TrainFoto

F40PH

Пассажирский четырёхосный тепловоз с электрической передачей, выпускавшийся совместно заводами GM Electro-Motive Division (EMD) и General Motors Diesel (GMD) с 1975 по 1992 год. Также компанией MK Rail and MotivePower Industries вплоть до 2000 года выпускались отдельные модификации.

Тепловоз был создан компанией EMD по просьбе железнодорожного перевозчика Amtrak. Ранее компания уже эксплуатировала пассажирские тепловозы SDP40F, но после ряда сходов с рельсов, их начали отстранять от пассажирской работы. Новый пассажирский тепловоз был создан на базе грузового GP40, имеющего 4 оси (на SD40F их было 6), что, как тогда считалось, должно было облегчить вписывание локомотива в кривые. Стоит отметить, что обозначение серии F40PH было выбрано не совсем правильно, так как ранее заводом был выпущен шестиосный пассажирский тепловоз F40C (на базе SD40-2).

На первых 30 тепловозах были применены дизели EMD 645E3 мощностью 3000 л.с, в дальнейшем их мощность была повышена до 3200 л.с. Помимо Amtrak, F40PH приобретались также Via Rail Canada и пригородными Metra, MBTA, Tri-Rail, CalTrain, NJ Transit и GO Transit. В 1970-х — 1980-х F40PH был основным пассажирским тепловозом на североамериканском континенте. С конца 1990-х начал активно заменяться более современными тепловозами моделей GE Genesis. В настоящее время самым большим парком F40PH располагают Metra (117 штук, в основном модификации F40PHM-2, внешне схожей с GE Genesis), Via Rail Canada (54) и MBTA (18).

Список модификаций:

EMD F40PH
EMD F40PHR
EMD F40PH-2
CAD/VIA F40PH-2D
EMD F40PH-2C
EMD F40PH-2CAT
EMD F40PHM-2
M-K F40PHL-2
M-K F40PHM-2C
MPI F40PH-2C
MPI F40PH-3C

F40PH: список подвижного состава

к списку моделей