TrainFoto

Siemens Vectron VR

Первый построенный компанией Siemens электровоз Vectron колеи 1524 мм доставлен в Хельсинки.
Электровоз снабжен измерительными колесными парами, что позволит собрать информацию, необходимую для доработки локомотивов, которые Siemens будет выпускать для Финляндии в дальнейшем. В начале 2014 г. финская государственная компания-оператор VR заказала 80 таких локомотивов на сумму 314,5 млн евро.
Помимо ширины колеи, поставляемые для Финляндии электровозы будут отличаться адаптацией к суровым зимним погодным условиям. В частности, воздухозаборники перенесены на крышу локомотива. Передняя часть электровоза усилена, чтобы смягчить последствия возможного столкновения с крупными дикими животными, например лосями, что в странах Северной Европы считается существенной проблемой. Поставка серийных локомотивов намечена на 2016 – 2026 гг.
Для транспортировки из Германии по линиям нормальной колеи электровоз был установлен на специальные тележки. Технологию его перевозки и необходимую оснастку разработали специалисты Siemens и компании RailAdventure.
Электровозы Vectron, рассчитанные на питание от контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц, заменят четырехосные локомотивы Sr1 постройки Новочеркасского электровозостроительного завода, которые поставлялись в Финляндию из СССР с начала 1970‑х годов и использовались для работы как с пассажирскими, так и с грузовыми поездами. Новые электровозы мощностью 6,4 МВт рассчитаны на максимальную скорость 200 км/ч и могут водить поезда массой более 2000 т. Предусмотрены рекуперативное торможение и функция last mile, в связи с чем локомотивы оснащены дизельными двигателями.

Siemens Vectron VR: список подвижного состава

к списку моделей