TrainFoto

List of the vehicles

2ES6, 3ES6 «Sinara»


Заводы-изготовители

ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (УЗЖМ)

Местоположение завода: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма
Годы постройки: 2006-2010

ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие ЗАО «Группа Синара» и концерна Siemens AG)

Местоположение завода: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма
Годы постройки: 2010-н. в.

Технические данные

Тип ПС: электровоз
Род службы: магистральный грузовой
Ширина колеи: 1520 мм
Род тока КС: постоянный
Напряжение КС: 3 кВ
Количество секций: 2
Длина локомотива: 34 м
Сцепная масса: 200 т
Конструкционная скорость: 120 км/ч
Скорость часового режима: 49,2 км/ч
Скорость длительного режима: 51 км/ч
Количество осей: 8
Осевая формула: 2 (2о−2о)
Диаметр колёс: 1250 мм
Нагрузка от движущих осей на рельсы: 25 тс
Тип тяговых двигателей: коллекторный
Часовая мощность ТЭД: 6440 кВт
Длительная мощность ТЭД: 6000 кВт
Сила тяги часового режима: 47,3 тс
Сила тяги длительного режима: 42,6 тс

Общие данные

Страны системной эксплуатации: Россия
Дороги системной эксплуатации: Свердловская, Западно-Сибирская (с 2012 г.)
Участки системной эксплуатации: Екатеринбург-Сортировочный – Войновка, Войновка – Омск – Новосибирск (с 2010 г.), Екатеринбург-Сортировочный – Каменск-Уральский – Курган – Омск (с 2010 г.), Каменск-Уральский – Челябинск – Карталы (с 2010 г.)

Расшифровка аббревиатуры: «2» – двухсекционный, «Э» – электровоз, «С» — секционируемый, «6» — номер модели, «Синара» – река на востоке Свердловской области, завод в г. Каменск-Уральский (ОАО «Синарский трубный завод»)
Клички: «Сигара», «Свинара»

Описание

Кузов электровоза цельнометаллический, имеет плоскую поверхность обшивки. Дизайн кабины перекликается с коломенскими тепловозами. Подвешивание тяговых электродвигателей — типичное для грузовых электровозов — опорно-осевое, но с прогрессивными моторно-осевыми подшипниками качения. Буксы бесчелюстные. Горизонтальные силы передаются с каждой буксы на раму тележки одним длинным резинометаллическим поводком.

На 2ЭС6 применены: реостатный пуск тяговых электродвигателей, реостатное торможение мощностью 6600 кВт и рекуперативное — мощностью 5500 кВт, независимое возбуждение от полупроводниковых преобразователей в режимах торможения и тяги.

Независимое возбуждение в тяге — главное преимущество «Синары» перед электровозами ВЛ10 и ВЛ11: оно повышает противобуксовочные свойства и экономичность машины, позволяет более широко регулировать мощность. Так же независимое возбуждение играет важную роль при реостатном пуске: при усиленном возбуждении быстрее растёт противоположная электродвижущая сила двигателей и быстрее спадает ток, что позволяет вывести реостат на меньшей скорости, сэкономив электроэнергию. При скачках якорного тока в момент включения контакторов микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД) скачкообразно подаёт дополнительное возбуждение, снижая якорный ток и тем самым нивелируя скачок силы тяги в момент набора очередной позиции (надо заметить, часто приводящий к буксованию на электровозах со ступенчатым регулированием).

Двигатель электровоза с последовательным возбуждением имеет склонность к разносному буксованию: при росте частоты вращения падает ток якоря, а с ним и ток возбуждения — таким образом, происходит самоослабление возбуждения, приводящее к дальнейшему росту частоты. При независимом возбуждении магнитный поток сохраняется, а с ростом частоты резко возрастает противоположная электродвижущая сила и падает сила тяги, что не позволяет двигателю уходить в разносное буксование. Микропроцессорная система управления и диагностики 2ЭС6 при буксовании подаёт на двигатель дополнительное возбуждение и запускает механизм подачи песка под колёсную пару, сводя буксование к минимуму.

Однако кроме явных преимуществ «Синары» были обнаружены и некоторые недостатки. Конструкция тяговых электродвигателей приводит к периодическим перебросам электрической дуги по коллектору, прогарам конусов, пробоям якорей. Помимо отказов ТЭД, отмечены неисправности таких узлов, как электропневматические контакторы ПК, быстродействующие контакторы БК-78Т, вспомогательные машины (компрессорные агрегаты и вентиляторы обдува ТЭД).

История

Опытный образец электровоза 2ЭС6 был выпущен в ноябре 2006 года.

1 декабря 2006 года прошла презентация электровоза руководству партии Единая Россия, из-за чего 2ЭС6-001 получил патриотическую схему окраски и соответствующие надписи на бортах.

После наладочных испытаний, проводившихся в мае и июне 2007 года на ЕЭРЗ, электровоз был направлен для сертификационных испытаний установочной партии на испытательное кольцо ВНИИЖТ в Щербинку.

В конце июля 2007 года между ОАО «РЖД» и ОАО «УЗЖМ» был подписан контракт на поставку 8 электровозов в 2008 году и 16 — в 2009-ом.

К декабрю 2007 года электровоз 2ЭС6-001 имел пробег 5000 км.

Параллельно в 2007 году опытную эксплуатацию на участке Свердловской железной дороги Екатеринбург-Сортировочный — Войновка проходил электровоз 2ЭС6-002. В начале сентября он принял участие в выставке «Магистраль-2007» на полигоне «Старатель», а к декабрю уже имел пробег 3400 км.

К началу 2008 года были завершены тягово-энергетические и тормозные испытания, а так же испытания по воздействию на железнодорожный путь электровоза 2ЭС6-001.

В феврале и марте 2008 года на испытательном кольце ВНИИЖТ сертификационные испытания проходил электровоз 2ЭС6-002

15 октября 2008 года официально было объявлено, что запущена первая очередь производственного комплекса по серийному выпуску электровозов 2ЭС6.

В начале сентября 2009 года 2ЭС6-017 принял участие в выставке «Магистраль-2009» на полигоне «Старатель», а 2ЭС6-015 — на выставке «ЭКСПО-1520» на ЭК ВНИИЖТ, после чего остался для проведения очередных сертификационных испытаний — на серийное производство.

В начале сентября 2011 года 2ЭС6-126 принял участие в выставке «ЭКСПО-1520» на ЭК ВНИИЖТ.

В середине сентября 2011 года на перегоне Кедровка — Монетная проводились испытания на соблюдение норм безопасности при смене преобразователя собственных нужд (ПСН) электровоза 2ЭС6-119. Через месяц те же испытания с той же машиной проводись уже на ЭК ВНИИЖТ.

В феврале 2012 года для прохождения двухмесячных тестовых испытаний был отправлен в Украину (депо Львов-Запад) электровоз 2ЭС6-147.

16 апреля 2012 года Межведомственной комиссией подписан акт, разрешающий эксплуатацию электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10 в Украине. Подписан договор о поставке электровозов, который начнёт действовать после предоставления Украине кредитных средств.

С января 2022 года начат выпуск трёхсекционной модификации 3ЭС6
Заводы-изготовители

ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (УЗЖМ)

Местоположение завода: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма
Годы постройки: 2006-2010

ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие ЗАО «Группа Синара» и концерна Siemens AG)

Местоположение Read more...


Sort by:  number  ·  construction date  ·  writing off date


Works number ID number Built Railway Depot Note
2ЭС6-001 11195021/11195039 28.12.2006 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-002 11195005/11195013 10.2007 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-003 11195047/11195054 21.07.2008 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-004 11195062/11195070 11.2008 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-005 11195088/11195096 08.12.2008 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-006 11195104/11195112 28.12.2008 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-007 11195229/11195237 01.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-008 11195328/11195336 03.09.2009 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-009 11195344/11195351 02.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-010 11195146/11195153 04.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-011 11195302/11195310 05.05.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-012 11195369/11195377 25.05.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-013 11195385/11195393 23.06.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-014 11195468/11195476 16.07.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-015 11195427/11195435 03.07.2009 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-016 11195401/11195419 14.08.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-017 11195443/11195450 22.09.2022 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-018 11195484/11195492 09.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-019 11195500/11195518 01.10.2009 South Urals Railways Kurgan Неплановый Ремонт в СЛД-21 Таганай
2ЭС6-020 11195526/11195534 09.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-021 11195542/11195559 10.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-022 11195567/11195575 10.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-023 11195682/11195690 11.2009 South Urals Railways Zlatoust
2ЭС6-024 11195708/11195716 09.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-025 11195583/11195591 10.12.2009 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-026 11195609/11195617 11.2009 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-027 11195625/11195633 12.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-028 11195641/11195658 12.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-029 11195666/11195674 10.12.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-030 11196060/11196078 12.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-031 11196086/11196094 12.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-032 11196102/11196110 12.2009 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-033 11196128/11196136 01.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort Резерв РТ
2ЭС6-034 11195724/11195732 22.03.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-035 11195740/11195757 03.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-036 11195765/11195773 02.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-037 11195781/11195799 03.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-038 11195807/11195815 03.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-039 11195823/11195831 03.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-040 11195849/11195856 03.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-041 11195864/11195872 04.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort Резерв РТ
2ЭС6-042 11195880/11195898 04.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-043 11195906/11195914 06.05.2010 South Urals Railways Kurgan Неплановый Ремонт в СЛД-23 Зауралье
2ЭС6-044 11195922/11195930 04.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-045 11195948/11195955 04.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-046 11195963/11195971 01.05.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort Сгорела секция А
2ЭС6-047 11195989/11195997 01.05.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-048 11196003/11196011 01.05.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-049 11196029/11196037 03.05.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-050 11196045/11196052 08.06.2010 Sverdlovsk Railway Sverdlovsk-Sort
2ЭС6-051 11196144/11196151 06.2010 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-052 11196169/11196177 06.2010 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-053 11196268/11196276 06.2010 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-054 11196185/11196193 29.06.2010 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-055 11196201/11196219 06.2010 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-056 11196227/11196235 09.07.2010 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-057 11196243/11196250 07.2010 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-058 11196284/11196292 01.2010 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-059 11196300/11196318 07.2010 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-060 11196326/11196334 07.2010 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-061 11196342/11196359 01.2010 South Urals Railways Zlatoust
2ЭС6-062 11196417/11196409 12.08.2010 South Urals Railways Zlatoust
2ЭС6-180 11198702/11198710 22.06.2012 West Siberian railway Tayga
2ЭС6-231 11199726/11199734 12.2012 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-298 11201043/11201050 13.08.2013 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-376 11202843/11202850 28.04.2014 West Siberian railway Omsk
2ЭС6-484 11100245/11100253 30.04.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-517 11100906/11100914 20.08.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-518 11100923/11100930 21.08.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-519 11100948/11100955 24.08.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-520 27.08.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-521 11100989/11100997 08.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-522 11101003/11101011 08.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-523 11101029/11101037 08.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-524 11101045/11101052 10.09.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-526 11101086/11101094 21.09.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-527 11101102/11101110 16.09.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-528 11101128/11101136 23.09.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-529 11101144/11101151 09.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-531 11101185/11101193 29.09.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-532 11105004/11105012 30.09.2015 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-579 11105947/11105954 18.03.2016 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-580 11105962/11105970 19.04.2016 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-631 11106986/11106994 15.07.2016 South Urals Railways Chelyabinsk
2ЭС6-684 11126042/11126059 South Urals Railways Zlatoust
2ЭС6-697 11126307/11126315 06.2017 South Urals Railways Zlatoust
2ЭС6-881 11927183/11927191 03.04.2019 South Urals Railways Kurgan Резерв ТЧ-14 Белово
2ЭС6-936 936 11928178/11928186 03.09.2019 Kuybyshev Railway Kinel'
2ЭС6-969 11929056/11929064 11.2019 Kuybyshev Railway Kinel' Тренажёр в депо Бекасово на 06.2022 г.
2ЭС6-991 11928751/11928769 17.12.2019 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-996 11928841/11928849 25.12.2019 South Urals Railways Kurgan
2ЭС6-1007 11929544/11929536 29.01.2020 South Urals Railways Zlatoust
2ЭС6-1012 11929635/11929643 12.02.2020 South Urals Railways Zlatoust
2ЭС6-1037 04.2020 South Urals Railways Zlatoust
3ЭС6-1224 11933835/11933843/11933851 01.2022 West Siberian railway Tayga
2ЭС6-1280 11934901/11934919 01.07.2022 South Urals Railways Kurgan

Records shown: 96 of 96

Color coding

In operation
New (was not in regular operation)
Out of order
Abandoned / Dead storage
Written off
Current location and condition are unknown
Refurbishment (change of the serial number)
Transferred to another depot
Passed to an other railway (or to a plant)
Renumbered

Settings

Show all records in one table  ·  Show outdated records in a separate table
Hide photos  ·  Show photos