Рейтинг: +3
|
Дорога приписки: | Северо-Кавказская железная дорога |
Депо: | Памятники |
Серия: | Су |
Завод-изготовитель: | Коломенский паровозостроительный завод Коломна |
Заводской тип: | 163 |
Заводской №: | 7832 |
Построен: | 1939 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Памятник/музейный экспонат/тренажёр |
Примечание: | Памятник | настоящий номер Су251-94 |
Подменен локомотивом Су251-94 1949 года постройки завода "Красное Сормово".
Установлен в 1977 г.
Паровоз Су215-50 (Коломенский з-д, 1939 г., зав. № 7832, тип 163) — памятник паровозам, разбитых во время войны и восстановленных рабочими Тимашевского паровозного депо.
Паровоз в 1946 г. прошел с агитационным пробегом по железным дорогам России, Украины и Белоруссии.
Табличка:
"ПАРОВОЗ БЫЛ ПОДНЯТ ИЗ ПОД ОТКОСА НА "ГОЛУБОЙ ЛИНИИ" В ПОЛУРАЗРУШЕННОМ СОСТОЯНИИ В КОНЦЕ 1945 ГОДА. ВОССТАНОВЛЕН ТИМАШЕВСКИМИ ПАРОВОЗНИКАМИ В АПРЕЛЕ 1946 ГОДА. НА ПОКАЗАТЕЛЬНОМ СМОТРЕ ВОССТАНОВЛЕННЫХ ПАРОВОЗОВ В Г. КРАСНОДАРЕ ОН ЗАНЯЛ 1-е МЕСТО И ПОЛУЧИЛ ПРАВО ДОСТАВИТЬ В МОСКВУ К ПРАЗДНИКУ ПОБЕДЫ СОСТАВ СО СВЕЖЕЙ РЫБОЙ.
ЦЕЛЬ РЕЙСА: ПРОПАГАНДА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПОЧИНА ТИМАШЕВЦЕВ И ОБМЕН ОПЫТОМ.
"ГОЛУБОЙ ЛОКОМОТИВ" ПОВЕЛИ В МОСКВУ: СТ. МАШ. ДЕДУРЕНКО, МАШ. СОКОЛОВ Н.И., ПОМ.МАШ. КАРНАУХ П.Г., ЛОДАТКО М.Е., КОЧЕГАРЫ КАРАМЗА Н.С. и КОЧКА А.
СОПРОВОЖДАЛИ ПОЕЗД: НАЧ. ПАРОВОЗНОГО ХОЗЯЙСТВА ТИМАШЕВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ Ж.Д. ТУРУТКИН И СЕКРЕТАРЬ ПАРТКОМА ВЛАСЕНКО А.Г., МАШ. ИНСТРУКТОР КОЗЛОВ С.А.
БОЛЕЕ 1800 КМ ПУТИ БЕЗ СМЕНЫ И РЕМОНТА ПРОШЕЛ "ГОЛУБОЙ ЛОКОМОТИВ" ОТ СТ.ТИМАШЕВСКАЯ ДО МОСКВЫ И БОЛЕЕ 2500 КМ ПО ДОРОГАМ БЕЛОРУССИИ и УКРАИНЫ.
50 ГОРОДОВ И СТАНЦИЙ ПРИВЕТСТВОВАЛИ ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ВОЗРОЖДЁННЫХ ПАРОВОЗОВ СТРАНЫ.
32 ВОССТАНОВЛЕННЫХ СВОИМИ СИЛАМИ ПАРОВОЗА — ТАКОВ ВЕЛИКИЙ ПОЧИН ТИМАШЕВСКИХ ПАРОВОЗНИКОВ!"
http://wikimapia.org/#lang=en&lat=45.629...=19&m=w
Прим.: "Голубая линия" — немецкий укреп.район, защищающий Таманский полуостров. В немецкой литературе — "Готенкопф". Прорван Красной Армией осенью 1943 г. |
|