TrainFoto
Юп.4504
Россия, Ростовская область, станция Таганрог-II
Russia, Rostov region, Taganrog-II station

Автор: Alexandr M32 · Московская железная дорога           Дата: 26 октября 2013 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 01.09.2022 13:12 MSK
Просмотров — 211

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +2

Юп.4504

Дорога приписки:Северо-Кавказская железная дорога  
Депо:Памятники
Серия:Э
Завод-изготовитель:BMAG (Schwartzkopff)   Берлин
Заводской №:7668
Построен:1922
Списан:10.1975
Категория:Паровозы
Текущее состояние:Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Примечание:Памятник на станции Таганрог-II
Под номером Юп.4504 установлен на площади Восстания в качестве памятника-монумента погибшим железнодорожникам.

По официальной версии, в январе 1918 года красноармейцы выбивали из укрепленного здания вокзала белогвардейцев. Революционно настроенные железнодорожники, разогнав паровоз Юп.4504 с двумя вагонами, наполненными горючими материалами, направили его на вокзал. Пробив тупиковую призму и стену здания, паровоз влетел внутрь вокзала и взорвался. В появившийся проем в здание ворвались красноармейцы, и сопротивление белых было подавлено. Вскоре в Таганроге установилась советская власть.
Фактически, 30 января 1918 г, последним опорным пунктом белых остался вокзал. Со второго этажа подступы хорошо простреливались и красных не могли выбить белогвардейцев из здания. Военно-революционный комитет принял решение ударить по зданию всей мощью груженого состава.
Машинист дежурного паровоза Таганрогского металлургического завода Аким Картамышев и кочегар Донченко привели паровоз с присоединённым к нему вагоном с дровами и цистерной с нефтью, направив его на всем ходу на здание вокзала.
В то время со сторону путей к зданию вокзала со стороны путей был пристроен навес. Пробив баррикады из полувагонов канадского производства и тупиковую призму, паровоз застрял под этим навесом, но не взорвался. Тем не менее, белые покинули вокзал. На сохранившемся фото видно, что это паровоз серии Б, а не Юп (Щ). Теперь понятно, почему на здании нет следов пролома.
Паровоз Юп.4504, с 1912 — Щ.4504, на 08.1912 — депо Екатеринослав, позднее судьба неизвестна. Скорее всего версия о "дежурном паровозе ТМЗ" несостоятельна, так как трудно представить себе пассажирскую машину серии Б выпуска 1909-10 гг., работающую на металлургическом заводе.

Параметры съёмки

Модель камеры:DMC-FZ7
Время съёмки:26.10.2013 11:47
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:6 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 1

07.09.2022 08:00 MSK
Ссылка
Alexandr M32 · Московская железная дорога
Фото: 136
Историки берут под сомнение возможность того, что этот паровоз пробил здание вокзала, как указано на табличке.
С профилем непонятно, почему он отмечен, как переданный, а не как памятник?
0
+0 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.