TrainFoto

Правила сайта


1. Общая часть.

1.1. Присылая изображения для размещения на сайте, Вы передаете сайту свои неисключительные имущественные авторские права на них (право обнародовать или разрешать обнародовать изображение в любой форме) для любого некоммерческого использования изображения в рамках сайта.

1.2. Все действия с изображениями, опубликованными на сайте (удаление, замена), являются исключительной прерогативой администрации и уполномоченных администрацией лиц и осуществляется путём подачи автором заявки.

1.3. Отбор материалов для публикации на сайте ведётся модераторами. При принятии решения модератор руководствуется установленными администрацией критериями отбора (в том числе перечисленными в пункте 3 настоящих Правил).

1.4. Изображения, находящиеся в очереди на публикацию, проверяются модераторами в их свободное время. Длительность ожидания проверки и очерёдность одобрения изображений не нормированы и оставлены на усмотрение администрации.

1.5. Администрация не обязана разъяснять пользователю причины отклонения загруженных изображений, либо удаления ранее опубликованных.

1.6. Запрещается повторно присылать для публикации ранее отклонённые изображения.

1.7. Если автор улучшил ранее отклонённый материал путём обработки исходного изображения, то при повторной загрузке он должен в описании указать, что именно он изменил (модератор сам удалит эту информацию из описания).

1.8. Суточный лимит загрузки одним автором при регистрации составляет 3 фото. Администрация оставляет за собой право на пересмотр лимитов, установленных авторам до введения в действие данных Правил. Также автор может подать заявку об увеличении лимита через личное сообщение администратору сайта.

1.9. На сайте существует лимит приёма фотографий. В частности это означает что один автор может опубликовать фотографию одного и того же подвижного состава с интервалом не менее 60 суток вне зависимости от места съёмки. Администрация оставляет за собой право принять аналогичные фото даже сделанные в один день, но не обязана пояснять причины отклонения аналогичных фотографий.

1.10. При обнаружении в фотогалерее двух и более аналогичных фотографий (при совпадении единицы ПС, места, времени съёмки, ракурса и т. п.) менее качественные удаляются. Оценка качества производится модераторами.

1.11. К фотографиям единиц подвижного состава, в достаточной мере представленных в фотогалерее (более 5 фото), а равно с широко представленных станций и перегонов, при модерации предъявляются повышенные требования.

1.12. Фотографии интерьеров подвижного состава (салон, кабина, машинное отделение и т. п.), а так же снимки заводских табличек принимаются в ограниченных количествах (интерьеры — не более 2 фото на единицу ПС (за исключением случаев разного оформления интерьера), таблички — не более 2 фото на единицу ПС), за исключением случаев, когда на сайте в целом отсутствуют либо присутствуют в очень малом количестве аналогичные снимки по этой серии ПС, либо интерьер претерпел существенные изменения, либо когда заводская табличка была заменена на другую. Крупноплановые фотографии деталей подвижного состава (ходовая часть, крышевое оборудование, узлы машинного отделения не принимаются.

1.13. Фотографии животных на железной дороге, фотографии прошедшие фотомонтаж, фотографии пассажирских и товарных вагонов, фотографии станций, перегонов, вокзалов публикуются в соответствующих разделах.

1.14. В случае несоответствия снимком базовым критериям отбора возможна условная или временная публикация.

а) Условная — фото имеющее отклонения от установленных критериев принятых на фотогалерее но при этом имеющее ценность (редкий подвижной состав, редкий вариант окраса подвижного состава)

б) Временная — только первое фото в профиле подвижного состава в профиле, при этом администрация оставляет за собой право удалить данное фото при загрузке более качественного снимка.

1.14. Ни при каких условиях не принимаются:

а) фотографии, сделанные другими авторами — без согласования с авторами снимков (право публикации должно быть подтверждено через обращение к администратору сайта)

б) фотографии метрополитенов и иного городского транспорта;

в) фотографии людей (в том числе железнодорожников и авторов размещённых на сайте фотографий);

г) прочие фотографии, не связанные с основной тематикой сайта.

2. Технические параметры принимаемых фотографий.

2.1. Допустимый формат графических файлов — JPEG.

2.2. Площадь изображения — не более 2500 в сумме по ширине и высоте (1500+1000), но не менее 1200 пикселей по большей стороне.

2.3. В виде исключений возможен прием изображений с минимальной площадью 800х600 пикселей (только для редких, старых и эксклюзивных фотографий).

2.4. Максимальный объём файла — 700 КБ. По заявке в администрацию возможно увеличение.

3. Критерии рассмотрения загружаемых фотографий.

3.1. Композиция и содержание кадра. Единица подвижного состава должна быть в кадре целиком. Не допускается обрезка пантографов, антенн и иных деталей, а если на фото МВПС, то в кадре должно быть не менее 50% вагонов. Единица ПС не должна быть загорожена какими-либо иными посторонними предметами и/или людьми (в том числе другим подвижным составом и элементами контактной сети при съёмке с мостов и путепроводов). Допускается перекрытие ходовой части подвижного состава высокой платформой только в случае если фото сделано до 2013 года включительно. Фотографии, на которых видна лишь одна сторона подвижного состава (только бок или только кабина) принимаются только в случае исторических фотографий сделанных до 1993 года. Фотографии, на которых подвижной состав находится на значительном удалении, принимаются лишь в том случае, если фото представляет художественную ценность. Горизонт должен быть ровным. Крайне нежелательны искажения пространства, вызванные применением при съёмке большого фокусного расстояния (зума), либо широкого угла. В кадре не должно быть слишком много земли или слишком много неба. Соотношение сторон фотографии не должно сильно отличаться от стандарта 3:2. Квадратные либо наоборот фото с зауженной узкой частью и чрезмерной широкой частью принимаются в исключительных случаях.

3.2. Экспозиция и освещение. Фотография не должна быть пересвеченой (небо не должно быть выбито а в случае наличия контактной сети она должна быть хорошо видна), ни слишком тёмной. Рекомендуется снимать подвижной состав таким образом чтобы все части были освещены равномерно.

3.3. Качество изображения. Фотографии не должны иметь: смаза, шумов, лесенок и нарушений пропорций. Цвета, контрастность должны быть максимально естественными.

4. Заполнение загрузочной формы.

Шаг 1. Загрузить фото и заполнить поле «Дата съёмки» с обязательным указанием дня, месяца и года. Исключение составляют: исторические фотографии (допускается указание примерной даты), фотографии интерьеров локомотивов (рекомендуется указывать только месяц и год и обязательно удалять у загружаемых фото метаданные EXIF)

Шаг 2. Добавить подвижной состав или статью. Автор обязан выбрать ту запись в базе данных/статью, которая соответствует объекту, изображённому на фото. Если на загружаемой фотографии присутствует ПС, ранее не внесённый в Базу, рекомендуется сначала оформить правку Базы данных в соответствующем разделе внеся известные автору данные. Если на фотографии представлено несколько единиц подвижного состава, то весь идентифицируемый ПС должен быть привязан к фото. Основная привязка — ПС на переднем плане целиком, второстепенная привязка (снимается метка "О" — "Основная" в Привязке к ПС) – только при наличии других привязок, ПС на заднем плане или закрыт посторонними предметами, основным ПС. Если на фото находится незначительная часть других единиц ПС, то такие единицы в привязках не указываются. Загрузка подвижного состава без привязки не допускается.

Шаг 3. Указать местонахождение объекта съёмки с соблюдением правил правописания и компьютерного набора текста. Поле «Подпись на русском языке» обязательно для заполнения и должно включать в себя (через запятую): а) страну; б) регион (область, край, республику, город федерального значения, автономный округ и др. — в соответствии с установленным в данной стране административно-территориальным делением); в) станцию/разъезд/пост/депо/перегон/предприятие/учреждение (вместо ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ВП, ПМС следует указывать ближайшую станцию, вместо ТЧ, ТЧЭ, ТЧР, ПТОЛ, ВЧД следует писать "депо"; перегон указывается по направлению движения ПС; название предприятия/учреждения должно быть полным, юридически правильным и соответствовать владельцу подъездного пути). Точка в конце подписи не ставится. Поле «Подпись на английском языке» не обязательно для заполнения. Поле «Подпись на местном языке» не обязательно для заполнения (на усмотрение автора). Для фотографий, сделанных в странах дальнего зарубежья, в качестве исключения (например, невозможности использования кириллицы) допустима подпись только на английском языке в поле «Подпись на английском языке», либо только на местном языке с использованием латиницы в поле «Подпись на местном языке». Фото из Крыма, сделанные после 18 марта 2014 года, подписываются как фото из России.

Примеры русскоязычной подписи: Россия, Свердловская область, станция Путёвка; Россия, Ростовская область, депо Ростов-Главный; Россия, Удмуртия, база запаса Агрыз; Россия, Башкортостан, перегон разъезд Чёрное Озеро — пост 9 км; Россия, Санкт-Петербург, Малая Октябрьская железная дорога, станция Царскосельская; Россия, Белгородская область, депо АО "Белгородский цемент"; Россия, Челябинская область, ПАО "Челябинский металлургический комбинат", перегон Металлургическая — Кольцевая; Россия, Калининградская область, подъездной путь от станции Рябиновка к аэропорту Храброво; Украина, Сумская область, подъездной путь от станции Сумы; Польша, Люблинское воеводство, станция Тересполь; Германия, Саксония, перегон Бад Шандау — Курорт Ратен; Таиланд, Бангкок, депо Тонбури; СССР, Украинская ССР, Луганская область, Луганский тепловозостроительный завод; СССР, РСФСР, Бурятская АССР, станция Улан-Удэ; Россия, Приморский край, посёлок Сибирцево.

Примеры иноязычной подписи: Polska, wojewodztwo Lubelskie, stacja Lublin; Deutschland, Nordrhein-Westfalen, Koln Hauptbahnhof; USA, New Jersey, Trenton Station; Japan, Tokyo Metropolis, Tokyo Station; Russia, Rostov region, Tagaz LLC; Russia, Oryol region, branch line from the Stalnoy Kon station.

Шаг 3а. Указание точки и направления съёмки на карте сугубо добровольное деяние, в случае нежелании указывать точку ставится отметка "Не указывать место съёмки"

Шаг 4. В поле Дополнительная информация указывается: источник фото (при загрузке исторических фотографий сделанных не автором и правомерно им загруженные); информация об авторе снимка (при правомерной загрузке неавторских фото)При указании номера поезда следует придерживаться вида "Поезд № ..." с указанием конечных точек маршрута поезда.
Примеры записи: ТЧЭ-1; ЭЧ-2; ПМС-3; ПТО "Север"; Парк В; О. п. Первомайская; Участок Пионерская — Спортивная; Челябинск; Поезд № 1 "Россия" Владивосток — Москва; Секция А; ВЛ10К-132/275; ВЛ11-004/007А; 2ЭС10-001, 2ЭС10-002; Заводская табличка; Пульт управления; Салон головного вагона 703409; Автор фото — Иванов И. И.; Фото из фондов Музея истории Южно-Уральской железной дороги. Снято в 1960-х гг.; Путь (к) ПАО "Квадра".
Более подробную информацию, произвольные повествования, риторические восклицания и т. п. следует оставлять в поле стартового комментария.

Шаг 5. При необходимости выбрать опции загрузки и добавить пояснения для фотомодератора и стартовый комментарий. В случае загрузки чужого фото галочка в поле «Я не автор этой фотографии» обязательна.

Внимание! Неправильное заполнение (или отсутствие заполнения) загрузочной формы ведёт к задержке или к отказу в публикации фотографии.

5. Штрафные санкции.

5.1. За систематические нарушения Правил и не соблюдения рекомендаций суточный лимит загрузки может быть снижен до 1 фото.

5.2. За злостные нарушения Правил возможен отказ в публикации фото на срок от одной недели до одного месяца.

5.3. При выявлении фактов воровства (присваивания себе чужих фотографий) учётная запись нарушителя подлежит блокировке.