ЮП-3-01
Дорога приписки: | Приднепровская железная дорога |
Депо: | Прочее |
Серия: | Паровозы |
Построен: | 1936 |
Списан: | 23.02.1955 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Списан |
Примечание: | Днепропетровская (Сталинская) ДЖД |
Характерная для СССР 1930-х годов общая нехватка узкоколейных локомотивов сказалась и на детской дороге. Получить серийный паровоз для нужд ДЖД не удалось. Единственным реальным выходом из этой ситуации была постройка паровоза своими силами из подручных средств. очень короткие сроки комсомольцы ДПРЗ собрали локомотив из того, что удалось найти: котёл взяли от ширококолейного маневрового паровоза, экипажную часть (кроме рамы), цилиндры и движущий механизм – от какого-то паровичка, списанного с ближайшей узкоколейки. Будку, раму и тендер пришлось изготовить прямо на паровозоремонтном заводе.
Построенный паровоз получил обозначение ЮП-3-01 («Юный Пионер»).
Из-за малого радиуса кривых на дороге, придуманной детьми, «стального коня» пришлось оборудовать нехарактерной для отечественных узкоколейных паровозов бегунковой осью – без неё локомотив мог легко сойти с рельсов в кривых.
Во время оккупации Днепропетровска фашистами паровоз ЮП-3-01 был признан немецкими инженерами непригодным к серьёзной эксплуатации. Его фашисты бросили прямо на территории дороги, предварительно изуродовав так, что восстановлению он уже не подлежал. До середины 1950-х годов простоял в полуразобранном состоянии на задворках депо, а потом был сдан в металлолом.
https://vk.com/sov_rc?w=wall-82214979_32326
http://www.dzd-ussr.ru/towns/dnepr/index.html |
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Cписки подвижного состава:
— Приднепровская железная дорога → Прочее → Паровозы
— Приднепровская железная дорога → Прочее
— Приднепровская железная дорога → Паровозы
— Паровозы
|