TrainFoto

List of the vehicles

IVKP1A (B, V)


Промышленный четырёхосный электровоз постоянного тока (1500 В) второго исполнения. Часовая мощность четырёх ТЭД ДК-8А (на базе ДК-304Б) — 4х195 кВт (750 В, 275 А). Длительная мощность ТЭД — 4х160 кВт. Схема соединения ТЭД — последовательная или последовательно-параллельная. Сила тяги часового режима — 13200 кгс. Конструкционная скорость — 70 км/ч. Скорость часового режима — 22,4 км/ч. Масса — 80 т (5 т — балласт). Диаметр колёс — 1050 мм. Колёсная база тележек — 2300 мм. Подвешивание ТЭД — опорно-рамное. Передаточное число — 75/16 = 4,69. Аккумуляторные батареи — 4Ку225 (24 свинцовых элементов, 50В).

Производитель — НЭВЗ (СССР).

Разработка проекта механической части — НЭВЗ.

Годы постройки — 1950-1956.

Количество построенных машин — 160.

Нумерация — заводская, сквозная, трёхзначная:

1950 г. — 001-010
1951 г. — 011-023
1952 г. — 024-038
1953 г. — 039-063
1954 г. — 064-095
1955 г. — 096-130
1956 г. — 131-160

Индексы А, Б, В в наименованиях серии обозначают вариант установки токоприёмника, выбиравшийся в зависимости от расположения контактного провода относительно железнодорожного пути.

Предприятия, на которых эксплуатировались электровозы IVКП1А: Коркинский угольный разрез, Магнитогорский металлургический комбинат, Норильский горно-металлургический комбинат им. А. П. Завенягина.

Предприятия, на которых эксплуатировались электровозы IVКП1Б: Высокогорский горно-обогатительный комбинат (г. Нижний Тагил).

Предприятия, на которых эксплуатировались электровозы IVКП1В: Бакальский рудник.

В июле 1957 года в депо Коркинского угольного карьера на базе четырёхосного думпкара ВС-50 был создан моторный думпкар, который при прицепке к электровозу IVКП1А-010 почти в два раза увеличивал отношение сцепного веса новой тяговой единицы к полному весу поезда. Т.о., электровоз IVКП1А с моторным думпкаром стал первым в стране тяговым агрегатом.

Примерно в конце 1950-ых гг. в депо Коркинского угольного карьера под одним из капотов IVКП1А-141 была смонтирована дизель-генераторная установка. На электровозе был установлен дизельный двигатель типа 2Д6 мощностью 150 л. с. и генератор мощностью 180 кВт. (В Бакале на такой же электровоз, по словам местных работников, установили дизель мощностью 400 л. с.) Этой мощности вполне хватало для хозяйственных работ на площадке и небольших уклонах: укладка и демонтаж временных погрузочных путей, обслуживание контактной сети и т. п. Позже дизель-генераторы были установлены и на некоторых электровозах других предприятий (в частности, на IVКП1Б-160 Гороблагодатского рудоуправления ВГОК).

Расшифровка аббревиатуры IVКП1:

IV — четвёртая весовая категория
К — контактный
П — промышленный
1 — номер модели
Промышленный четырёхосный электровоз постоянного тока (1500 В) второго исполнения. Часовая мощность четырёх ТЭД ДК-8А (на базе ДК-304Б) — 4х195 кВт (750 В, 275 А). Длительная мощность ТЭД — 4х160 кВт. Схема соединения ТЭД — последовательная или последовательно-параллельная. Сила тяги часового режима — 13200 кгс. Конструкционная скоросRead more...


Sort by:  series and number  ·  serial no.  ·  construction date  ·  left/writing off date


Built Railway Depot
IVКП1А-072 1953 Cisdnieper Railways Southern GOK
IVКП1А-088 1954 Cisdnieper Railways Southern GOK
IVКП1А-129 1955 Cisdnieper Railways Southern GOK
IVКП1А-151 1956 Cisdnieper Railways Southern GOK
IVКП1-6530 1949 Sverdlovsk Railway VGOK

Records shown: 5 of 5

Color coding

In operation
New (was not in regular operation)
Out of order
Abandoned / Dead storage
Written off
Current location and condition are unknown
Refurbishment (change of the serial number)
Transferred to another depot
Passed to an other railway (or to a plant)
Monument/Museum exhibit/Trainer
Renumbered
Renamed

Settings

Show all records in one table  ·  Show outdated records in a separate table
Hide photos  ·  Show photos


Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.