TrainFoto

Список подвижного состава

2/3ЭС6 "Синара"


Заводы-изготовители

ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (УЗЖМ)

Местоположение завода: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма
Годы постройки: 2006-2010

ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие ЗАО «Группа Синара» и концерна Siemens AG)

Местоположение завода: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма
Годы постройки: 2010-н. в.

Технические данные

Тип ПС: электровоз
Род службы: магистральный грузовой
Ширина колеи: 1520 мм
Род тока КС: постоянный
Напряжение КС: 3 кВ
Количество секций: 2
Длина локомотива: 34 м
Сцепная масса: 200 т
Конструкционная скорость: 120 км/ч
Скорость часового режима: 49,2 км/ч
Скорость длительного режима: 51 км/ч
Количество осей: 8
Осевая формула: 2 (2о−2о)
Диаметр колёс: 1250 мм
Нагрузка от движущих осей на рельсы: 25 тс
Тип тяговых двигателей: коллекторный
Часовая мощность ТЭД: 6440 кВт
Длительная мощность ТЭД: 6000 кВт
Сила тяги часового режима: 47,3 тс
Сила тяги длительного режима: 42,6 тс

Общие данные

Страны системной эксплуатации: Россия
Дороги системной эксплуатации: Свердловская, Западно-Сибирская (с 2012 г.)
Участки системной эксплуатации: Екатеринбург-Сортировочный – Войновка, Войновка – Омск – Новосибирск (с 2010 г.), Екатеринбург-Сортировочный – Каменск-Уральский – Курган – Омск (с 2010 г.), Каменск-Уральский – Челябинск – Карталы (с 2010 г.)

Расшифровка аббревиатуры: «2» – двухсекционный, «Э» – электровоз, «С» — секционируемый, «6» — номер модели, «Синара» – река на востоке Свердловской области, завод в г. Каменск-Уральский (ОАО «Синарский трубный завод»)
Клички: «Сигара», «Свинара»

Описание

Кузов электровоза цельнометаллический, имеет плоскую поверхность обшивки. Дизайн кабины перекликается с коломенскими тепловозами. Подвешивание тяговых электродвигателей — типичное для грузовых электровозов — опорно-осевое, но с прогрессивными моторно-осевыми подшипниками качения. Буксы бесчелюстные. Горизонтальные силы передаются с каждой буксы на раму тележки одним длинным резинометаллическим поводком.

На 2ЭС6 применены: реостатный пуск тяговых электродвигателей, реостатное торможение мощностью 6600 кВт и рекуперативное — мощностью 5500 кВт, независимое возбуждение от полупроводниковых преобразователей в режимах торможения и тяги.

Независимое возбуждение в тяге — главное преимущество «Синары» перед электровозами ВЛ10 и ВЛ11: оно повышает противобуксовочные свойства и экономичность машины, позволяет более широко регулировать мощность. Так же независимое возбуждение играет важную роль при реостатном пуске: при усиленном возбуждении быстрее растёт противоположная электродвижущая сила двигателей и быстрее спадает ток, что позволяет вывести реостат на меньшей скорости, сэкономив электроэнергию. При скачках якорного тока в момент включения контакторов микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД) скачкообразно подаёт дополнительное возбуждение, снижая якорный ток и тем самым нивелируя скачок силы тяги в момент набора очередной позиции (надо заметить, часто приводящий к буксованию на электровозах со ступенчатым регулированием).

Двигатель электровоза с последовательным возбуждением имеет склонность к разносному буксованию: при росте частоты вращения падает ток якоря, а с ним и ток возбуждения — таким образом, происходит самоослабление возбуждения, приводящее к дальнейшему росту частоты. При независимом возбуждении магнитный поток сохраняется, а с ростом частоты резко возрастает противоположная электродвижущая сила и падает сила тяги, что не позволяет двигателю уходить в разносное буксование. Микропроцессорная система управления и диагностики 2ЭС6 при буксовании подаёт на двигатель дополнительное возбуждение и запускает механизм подачи песка под колёсную пару, сводя буксование к минимуму.

Однако кроме явных преимуществ «Синары» были обнаружены и некоторые недостатки. Конструкция тяговых электродвигателей приводит к периодическим перебросам электрической дуги по коллектору, прогарам конусов, пробоям якорей. Помимо отказов ТЭД, отмечены неисправности таких узлов, как электропневматические контакторы ПК, быстродействующие контакторы БК-78Т, вспомогательные машины (компрессорные агрегаты и вентиляторы обдува ТЭД).

История

Опытный образец электровоза 2ЭС6 был выпущен в ноябре 2006 года.

1 декабря 2006 года прошла презентация электровоза руководству партии Единая Россия, из-за чего 2ЭС6-001 получил патриотическую схему окраски и соответствующие надписи на бортах.

После наладочных испытаний, проводившихся в мае и июне 2007 года на ЕЭРЗ, электровоз был направлен для сертификационных испытаний установочной партии на испытательное кольцо ВНИИЖТ в Щербинку.

В конце июля 2007 года между ОАО «РЖД» и ОАО «УЗЖМ» был подписан контракт на поставку 8 электровозов в 2008 году и 16 — в 2009-ом.

К декабрю 2007 года электровоз 2ЭС6-001 имел пробег 5000 км.

Параллельно в 2007 году опытную эксплуатацию на участке Свердловской железной дороги Екатеринбург-Сортировочный — Войновка проходил электровоз 2ЭС6-002. В начале сентября он принял участие в выставке «Магистраль-2007» на полигоне «Старатель», а к декабрю уже имел пробег 3400 км.

К началу 2008 года были завершены тягово-энергетические и тормозные испытания, а так же испытания по воздействию на железнодорожный путь электровоза 2ЭС6-001.

В феврале и марте 2008 года на испытательном кольце ВНИИЖТ сертификационные испытания проходил электровоз 2ЭС6-002

15 октября 2008 года официально было объявлено, что запущена первая очередь производственного комплекса по серийному выпуску электровозов 2ЭС6.

В начале сентября 2009 года 2ЭС6-017 принял участие в выставке «Магистраль-2009» на полигоне «Старатель», а 2ЭС6-015 — на выставке «ЭКСПО-1520» на ЭК ВНИИЖТ, после чего остался для проведения очередных сертификационных испытаний — на серийное производство.

В начале сентября 2011 года 2ЭС6-126 принял участие в выставке «ЭКСПО-1520» на ЭК ВНИИЖТ.

В середине сентября 2011 года на перегоне Кедровка — Монетная проводились испытания на соблюдение норм безопасности при смене преобразователя собственных нужд (ПСН) электровоза 2ЭС6-119. Через месяц те же испытания с той же машиной проводись уже на ЭК ВНИИЖТ.

В феврале 2012 года для прохождения двухмесячных тестовых испытаний был отправлен в Украину (депо Львов-Запад) электровоз 2ЭС6-147.

16 апреля 2012 года Межведомственной комиссией подписан акт, разрешающий эксплуатацию электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10 в Украине. Подписан договор о поставке электровозов, который начнёт действовать после предоставления Украине кредитных средств.
Заводы-изготовители

ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (УЗЖМ)

Местоположение завода: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма
Годы постройки: 2006-2010

ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие ЗАО «Группа Синара» и концерна Siemens AG)

Местоположение Читать далее...


Сортировать по:  серии и номеру  ·  заводскому номеру  ·  дате постройки  ·  дате выбытия/списания


««123»»
Сет.№ Постр. Дорога Депо Примечание
3ЭС6-1464 11945071/11945087/11945079 29.01.2024 Куйбышевская железная дорога Кинель
3ЭС6-1465 11945111 07.02.2024 Куйбышевская железная дорога Кинель
3ЭС6-1466 11945119/11945135/11945127 12.02.2024 Свердловская железная дорога Пермь-Сортировочная
3ЭС6-1467 11945143/11945159/11945151 16.02.2024 Свердловская железная дорога Пермь-Сортировочная
3ЭС6-1468 11945167/11945183/11945175 20.02.2024 Свердловская железная дорога Пермь-Сортировочная
3ЭС6-1469 11945191/11945207/11945199 26.02.2024 Свердловская железная дорога Пермь-Сортировочная
3ЭС6-1470 11945215/11945231/11945223 27.02.2024 Куйбышевская железная дорога Кинель
3ЭС6-1471 2024 Куйбышевская железная дорога Кинель
3ЭС6-1472 2024 Свердловская железная дорога Пермь-Сортировочная
3ЭС6-1473 2024 Куйбышевская железная дорога Кинель
3ЭС6-1474 11945311/11945327/11945319 15.03.2024 Куйбышевская железная дорога Кинель
3ЭС6-1475 11945335/11945351/21945343 20.03.2024 Куйбышевская железная дорога Кинель
3ЭС6-1476 11945359/11945375/11945367 21.03.2024 Куйбышевская железная дорога Кинель
3ЭС6-1477 11945383/11945399/11945391 26.03.2024 Куйбышевская железная дорога Кинель
3ЭС6-1478 11945407/11945423/11945415 27.03.2024 Куйбышевская железная дорога Кинель
3ЭС6-1479 11945407/11945423/11945415 2024 Куйбышевская железная дорога Кинель
3ЭС6-1480 Куйбышевская железная дорога Кинель
3ЭС6-1481 2024 Свердловская железная дорога Уральские Локомотивы
3ЭС6-1483 26.04.2024 Свердловская железная дорога Пермь-Сортировочная
3ЭС6-1485 26.04.2024 Свердловская железная дорога Пермь-Сортировочная Имени Ширшева Владимира Петровича
3ЭС6-1487 16.05.2024 Свердловская железная дорога Пермь-Сортировочная
2ЭС6-1492 11945743/11945751 22.05.2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1493 11945759/11945767 03.06.2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1494 11945775/11945783 06.06.2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1495 11945791/11945799 10.06.2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1496 11945807/11945815 06.2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1497 11945823/11945831 06.2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1498 11945847/12945839 2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1499 11945855/11945863 06.2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1500 11945871/11945879 2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1501 11945887/11945895 07.2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1502 11945903/11945911 2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1503 11945919/11945927 2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1504 2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1505 2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1506 2024 Куйбышевская железная дорога Уфа
2ЭС6-1507 16.07.2024 Московская железная дорога Орехово
2ЭС6-1508 15.07.2024 Московская железная дорога Орехово
2ЭС6-1509 18.07.2024 Московская железная дорога Орехово
2ЭС6-1510 22.07.2024 Московская железная дорога Орехово
2ЭС6-1511 23.07.2024 Московская железная дорога Орехово
2ЭС6-1516 05.08.2024 Московская железная дорога Орехово
2ЭС6-1517 08.2024 Московская железная дорога Орехово
2ЭС6-1521 08.2024 Московская железная дорога Орехово
2ЭС6-1522 08.2024 Московская железная дорога Орехово
2ЭС6-1524 26.08.2024 Московская железная дорога Орехово
2ЭС6-1525 08.2024 Московская железная дорога Орехово
2ЭС6-1533 09.2024 Западно-Сибирская железная дорога Белово
2ЭС6-1539 30.09.2024 Октябрьская железная дорога Волховстрой
2ЭС6-1540 10.2024 Октябрьская железная дорога Волховстрой
2ЭС6-1541 10.2024 Октябрьская железная дорога Волховстрой
2ЭС6-1542 17.10.2024 Октябрьская железная дорога Волховстрой
3ЭС6-1552 07.2024 Свердловская железная дорога Пермь-Сортировочная
3ЭС6-1553 07.2024 Свердловская железная дорога Пермь-Сортировочная
3ЭС6-1554 07.2024 Свердловская железная дорога Пермь-Сортировочная
3ЭС6-1555 07.2024 Свердловская железная дорога Пермь-Сортировочная
3ЭС6-2052 2023 Свердловская железная дорога Уральские Локомотивы
3ЭС6-2053 2023 Свердловская железная дорога Уральские Локомотивы
3ЭС6-2054 2023 Свердловская железная дорога Уральские Локомотивы
3ЭС6-2501 2024 Свердловская железная дорога Уральские Локомотивы
3ЭС6-2503 2024 Свердловская железная дорога Уральские Локомотивы
3ЭС6-2505 2023 Свердловская железная дорога Уральские Локомотивы

Показано записей: 62 из 1062

««123»»

Цветовые обозначения

Эксплуатируется
Новый (не был в регулярной эксплуатации)
Не работает
Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Списан
Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны
КРП/модернизация
Передан в другое депо дороги
Передан на другую дорогу (или на завод)
Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Перенумерован
Переименован

Настройки

Все записи в одной таблице  ·  Неактуальные записи в отдельной таблице
Без фотографий  ·  Показывать фотографии


Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.