TrainFoto

Список подвижного состава

ТЭП70


Тепловоз ТЭП70 — пассажирский тепловоз, производившийся в СССР и производящийся в модифицированном виде в России на Коломенском заводе с 1973 года. Увеличение веса и скорости пассажирских поездов в 1970-е годы XX века требовало применения на некоторых линиях более мощных, чем ТЭП60 тепловозов. На Приволжской и Октябрьской дорогах стали применять тепловозы 2ТЭП60. Но применение двухсекционных тепловозов вызывало и двукратное увеличение расходов. Требовалось создание тепловоза, имеющего мощность большую, чем ТЭП60, но без значительного увеличения веса тепловоза.

Задачу проектирования тепловоза, отвечающего таким требованиям, выполнила группа конструкторов Коломенского тепловозостроительного завода под руководством Ю. В. Хлебникова.

Первый тепловоз по новому проекту был построен в июне 1973 года. Тепловоз получил обозначение ТЭП70-0001. В 1974—1975 годах были построены тепловозы 0002, 0003, 0004, в 1977—1978 годах 0005, 0006, 0007. Опытные тепловозы ТЭП70 стали поступать в депо Орша Белорусской железной дороги для эксплуатационных испытаний. Тепловоз ТЭП70-0005 прошёл теплотехнические и динамические (по воздействию на путь) испытания.

Кузов тепловоза был изготовлен из низколегированной стали и алюминиевых сплавов. Кузов — несущий, ферменно-раскосного типа. Опирание кузова на тележки через две центральные маятниковые опоры с резиновыми амортизаторами и четырьмя боковыми цилиндрическими винтовыми пружинами. Тележки были выполнены аналогично тележкам тепловоза ТЭП60, но имели отличия ввиду того, что колёсные пары выполнены диаметром по кругу катания 1220 мм.

Опыт, полученный в результате испытаний, дал конструкторам Коломенского завода материал для внесения изменений в конструкцию тепловоза. С 1978 года завод приступил к производству тепловозов с номера 0008, которые во многом отличались от своих предшественников, являя собой скорее новую серию тепловозов (по сути это был ТЭП75 с дизелем от первых номеров ТЭП70).

С номера 0457 устанавливались мультициклонные воздушные фильтры дизеля, для размещения которых пришлось развернуть глушитель, из-за которого в крыше осталось 2 окна вместо 4-х. Данная компоновка сохранилась впоследствии на серии ТЭП70У и ТЭП70БС.
Примерно с 356 по 432 номера устанавливалась другая выпрямительная установка, у которой выброс воздуха сделан на крышу, а не на всасывание ЦВС, как у всех остальных номеров.
Тепловоз ТЭП70 — пассажирский тепловоз, производившийся в СССР и производящийся в модифицированном виде в России на Коломенском заводе с 1973 года. Увеличение веса и скорости пассажирских поездов в 1970-е годы XX века требовало применения на некоторых линиях более мощных, чем ТЭП60 тепловозов. На Приволжской и Октябрьской дорогах стали применять тепловозы 2ТЧитать далее...


Сортировать по:  серии и номеру  ·  заводскому номеру  ·  дате постройки  ·  дате выбытия/списания


««12»»
Зав.тип Зав.№ Сет.№ Постр. Дорога Депо Примечание
ТЭП70-0542 2889 15041486 04.2005 Свердловская железная дорога Тюмень
ТЭП70-0543 2890 15041544 28.04.2005 Юго-Восточная железная дорога Елец
ТЭП70-0544 2891 15041528 2005 Свердловская железная дорога Тюмень
ТЭП70-0545 2892 15041551 2005 Юго-Восточная железная дорога Елец
ТЭП70-0546 2893 15041569 05.2005 Юго-Восточная железная дорога Елец
ТЭП70-0547 2894 15041619 2005 Юго-Восточная железная дорога Елец
ТЭП70-0548 2895 15041601 2005 Юго-Восточная железная дорога Елец
ТЭП70-0549 2896 15041627 30.06.2005 Юго-Восточная железная дорога Елец
ТЭП70-0550 2897 15041635 30.06.2005 Юго-Восточная железная дорога Елец Ожидание ремонта
ТЭП70-0551 2898 15041650 30.06.2005 Юго-Восточная железная дорога Елец
ТЭП70-0552 2899 15041643 2005 Северная железная дорога Котлас
ТЭП70-0553 2900 15041668 25.07.2005 Свердловская железная дорога Тюмень
ТЭП70-0554 2901 15041684 30.07.2005 Юго-Восточная железная дорога Елец
ТЭП70-0555 2902 15041676 29.06.2005 Северная железная дорога Котлас СЛД Елец
ТЭП70-0556 2903 15041700 2005 Юго-Восточная железная дорога Елец
ТЭП70-0557 2904 15041718 08.2005 Свердловская железная дорога Егоршино
ТЭП70-0559 2906 15041742 2005 Северная железная дорога Котлас
ТЭП70-0560 2907 15041924 15.09.2005 Северная железная дорога Котлас
ТЭП70-0561 2908 15041932 23.09.2005 Северная железная дорога Котлас
ТЭП70-0562 2909 15041973 10.2005 Северная железная дорога Котлас
ТЭП70-0563 2910 15041965 09.2005 Горьковская железная дорога Агрыз
ТЭП70-0564 2911 15042021 10.2005 Горьковская железная дорога Агрыз
ТЭП70-0565 2912 15041999 29.10.2005 Горьковская железная дорога Агрыз
ТЭП70-0566 2913 15042005 30.10.2005 Горьковская железная дорога Агрыз
ТЭП70-0567 2914 15042013 2005 Горьковская железная дорога Агрыз
ТЭП70-0568 2915 15042062 2005 Северная железная дорога Котлас
ТЭП70-0569 2916 15042054 2005 Северная железная дорога Котлас
ТЭП70-0570 2917 15042039 2005 Северная железная дорога Котлас
ТЭП70-0571 2918 15042047 2005 Северная железная дорога Котлас
ТЭП70-0572 2919 15042070 12.2005 Северная железная дорога Котлас
ТЭП70-0573 2921 15042088 28.12.2005 Северная железная дорога Котлас
ТЭП70-0574 2922 15042096 2005 Северная железная дорога Котлас
ТЭП70-0575 2923 15042104 2005 Северная железная дорога Котлас
ТЭП70-0576 2924 15042112 2006 Северная железная дорога Котлас

Показано записей: 34 из 534

««12»»

Цветовые обозначения

Эксплуатируется
Новый (не был в регулярной эксплуатации)
Не работает
Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Списан
Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны
КРП/модернизация
Передан в другое депо дороги
Передан на другую дорогу (или на завод)
Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Перенумерован
Переименован

Настройки

Все записи в одной таблице  ·  Неактуальные записи в отдельной таблице
Без фотографий  ·  Показывать фотографии


Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.