TrainFoto |
|
HF-11041
Дорога приписки: | Одесская железная дорога |
Депо: | Новополтавская УЖД |
Серия: | HF110C |
Построен: | 1942 |
Списан: | 26.09.1969 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Списан |
Строительство дороги происходило 1942-43 годах. К участию в нем активно привлекались местные жители. Ее центром была определена станция Новополтавка, через которую проходила обычная железнодорожная ветка Знаменка-Николаев с шириной колеи (1524 мм). Здесь было создано депо для обслуживания подвижного состава и здесь же осуществлялась перемещение грузов из узкоколейных вагонов в обычные для дальнейшей транспортировки.
Для обслуживания новой дороги немцы доставили из Германии шесть локомотивов — паровозов серии HF110C с номерами 11030, 11033, 11035, 11037, 11040 и 11041.
Стоит отметить, что паровозы этой серии были одним из основных и самых распространенных типов военно-полевых локомотивов Вермахта в годы Второй Мировой войны. За всю войну большое количество их попало в СССР в качестве трофеев. Эти паровозы строились заводами «JUNG» и «Henschel» в Германии, «Krenau» в Польше и бывшим заводом CKD — в Чехословакии. Завод «JUNG» продолжал их строительство и после войны, в частности для промышленных железных дорог Индии и Бразилии. Локомотивы были довольно простыми в обслуживании и ремонтопригодными в полевых условиях. Расчетная скорость паровоза была 30 км/ч, а мощность — 110 л.с.
В начале марта 1944 года ст.Новополтавка была освобождена от немцев. В ходе быстрого продвижения советским войска удалось в целостности захватить значительную часть узкоколейной дороги. Не сохранилось сведений о ее состоянии и количестве пригодных к эксплуатации путей. Известно, что участок от ст.Новополтавка до с.Владимировка (через с.Диброва) длиной 31 км вместе с шестью работавшими на ней паровозами, вагонами и депо были получены в качестве трофеев. Именно этот участок и продолжал эксплуатироваться вплоть до 1999 года. Также есть сведения о существовании веток Новополтавка-Трояны-Старогорожено и с.Диброва — с.Малиевка-Ново-Владимировка. Однако они впоследствии были разобраны.
После войны Новополтавская УЖД перешла в ведение Министерства путей сообщения СССР и стала относиться к Одесской железной дороге.
Паровозы серии HF110C продолжали работать на ней в течении последующих 25 лет — вплоть до 1969 года, когда вся линия дороги была переоборудована под ширину колеи 750 мм. |
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Cписки подвижного состава:
— Одесская железная дорога → Новополтавская УЖД → HF110C
— Одесская железная дорога → Новополтавская УЖД
— Одесская железная дорога → HF110C
— HF110C
|
|