TrainFoto

HF-11041

Дорога приписки:Одесская железная дорога
Депо:Новополтавская УЖД
Серия:HF110C
Построен:1942
Списан:26.09.1969
Категория:Паровозы
Текущее состояние: Списан 
Строительство дороги происходило 1942-43 годах. К участию в нем активно привлекались местные жители. Ее центром была определена станция Новополтавка, через которую проходила обычная железнодорожная ветка Знаменка-Николаев с шириной колеи (1524 мм). Здесь было создано депо для обслуживания подвижного состава и здесь же осуществлялась перемещение грузов из узкоколейных вагонов в обычные для дальнейшей транспортировки.

Для обслуживания новой дороги немцы доставили из Германии шесть локомотивов — паровозов серии HF110C с номерами 11030, 11033, 11035, 11037, 11040 и 11041.

Стоит отметить, что паровозы этой серии были одним из основных и самых распространенных типов военно-полевых локомотивов Вермахта в годы Второй Мировой войны. За всю войну большое количество их попало в СССР в качестве трофеев. Эти паровозы строились заводами «JUNG» и «Henschel» в Германии, «Krenau» в Польше и бывшим заводом CKD — в Чехословакии. Завод «JUNG» продолжал их строительство и после войны, в частности для промышленных железных дорог Индии и Бразилии. Локомотивы были довольно простыми в обслуживании и ремонтопригодными в полевых условиях. Расчетная скорость паровоза была 30 км/ч, а мощность — 110 л.с.

В начале марта 1944 года ст.Новополтавка была освобождена от немцев. В ходе быстрого продвижения советским войска удалось в целостности захватить значительную часть узкоколейной дороги. Не сохранилось сведений о ее состоянии и количестве пригодных к эксплуатации путей. Известно, что участок от ст.Новополтавка до с.Владимировка (через с.Диброва) длиной 31 км вместе с шестью работавшими на ней паровозами, вагонами и депо были получены в качестве трофеев. Именно этот участок и продолжал эксплуатироваться вплоть до 1999 года. Также есть сведения о существовании веток Новополтавка-Трояны-Старогорожено и с.Диброва — с.Малиевка-Ново-Владимировка. Однако они впоследствии были разобраны.

После войны Новополтавская УЖД перешла в ведение Министерства путей сообщения СССР и стала относиться к Одесской железной дороге.

Паровозы серии HF110C продолжали работать на ней в течении последующих 25 лет — вплоть до 1969 года, когда вся линия дороги была переоборудована под ширину колеи 750 мм.


Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Cписки подвижного состава:
—  Одесская железная дорога → Новополтавская УЖД → HF110C
—  Одесская железная дорога → Новополтавская УЖД
—  Одесская железная дорога → HF110C
—  HF110C